Четверг, 02.04.2020, 06:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Белый каталог статей

Каталог статей

Главная » Статьи » Бизнес и финансы

Большая перемена
Почему специалисты стремятся получить второе высшее образование
Некоторые студенты стремятся стартовать в карьерной гонке еще задолго до окончания института. Но довольно часто и у опытных специалистов возникает желание или необходимость вновь сесть за студенческую парту.
В Украине спрос на второе высшее образование из года в год остается стабильно высоким. Всегда ли в получении второго диплома есть насущная необходимость? Как к сотруднику-студенту относятся работодатели?
Рыночный фактор
Существует немало причин, по которым специалисты готовы вновь стать студентами. Эксперты рынка труда говорят, что около трех четвертей студентов выбирают будущую профессию исходя лишь из одного фактора – желания родителей. Последние подбирают специальность для своих чад, опираясь на интуицию, собственный опыт работы или же руководствуясь своими нереализованными карьерными амбициями.
Но даже в том случае, если человек выбирает вуз и специальность исходя из своих талантов и наклонностей, у него нет гарантий, что после окончания учебного заведения он найдет себе место. Для того чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне и выстраивать свою карьеру, необходим глубокий анализ рынка труда.
Сделать долгосрочный прогноз могут только специалисты. Но в нашей стране госструктуры могут оценивать только текущую ситуацию. В итоге сначала студенты, а потом и специалисты блуждают в карьерных потемках, и многие выбирают направление своей деятельности уже после окончания вуза.
Однако среди желающих получить вторую «корочку» есть вполне успешные люди. В данном случае речь не идет о выборе новой стези, а о расширении имеющихся возможностей.
Так или иначе, каждый год количество желающих вновь поступить в вуз исчисляется тысячами. Начало лета – удобное время для того, чтобы выбрать направление, определиться с учебным заведением и собирать все необходимые документы. Но перед тем как принять окончательное решение, работающий человек должен договориться обо всем со своим руководством.
В порядке обсуждения
Руководители высшего звена в целом очень хорошо относятся к специалистам с двумя дипломами. Таких людей характеризуют как целеустремленных, настойчивых, решительных, открытых к новому и креативных. Но такие определения хороши, когда второе образование уже получено и счастливый обладатель обширных знаний только устраивается на работу.
К сотруднику, который несколько лет трудился в компании и неожиданно сообщает о своем желании грызть гранит науки, зачастую относятся намного хуже. Поэтому, извещая шефа о намерении стать студентом, подчиненный должен подготовиться и правильно отреагировать на вполне закономерные вопросы: нет ли в планах намерений о смене места работы, требований о повышении по службе и об увеличении зарплаты?
Чтобы не показаться заправским карьеристом, способным «подсидеть» начальство, или неблагодарным работником, который готов покинуть компанию в любой момент, следует подготовить обоснование. Объяснение в каждом конкретном случае может быть индивидуальным, но общаться стоит сдержанно и аргументированно, не переходя на личности. Тем более что у начальника неизбежно возникнет главный и самый трудный вопрос: как это отразится на рабочем процессе?
Договор с законом
Работодатели знают, что сотрудник, который получает второе высшее в вузах на последипломном обучении, имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск от 20 до 40 календарных дней в зависимости от уровня аккредитации вуза и формы обучения (ст. 216 Кодекса законов о труде). Его необходимо отпускать на госэкзамены (еще один отпуск сроком до 30 дней) и для написания диплома (от двух до четырех месяцев в зависимости от уровня аккредитации вуза). За нарушение требований законодательства на работодателя можно подавать в суд.
Эти нормы могут не на шутку взволновать даже самого лояльного начальника. Чтобы достичь компромисса, стоит найти максимально удобный для каждого вариант обучения. Сейчас многие вузы формируют программы последипломного образования с учетом занятости студентов: гибкий учебный план, с акцентом на определенные дисциплины.
Также есть возможность выбрать форму обучения: очно, заочно и дистанционно. Последние две настроены на дисциплинированных студентов, способных к самостоятельной работе, и занимают минимум рабочего времени. На заочной форме учебе отводится около трех дней в месяц. Что же касается дистанционного образования, то появляться в вузе, за редким исключением, придется только на экзамены, а задания и планы студенты получают от преподавателя-куратора по Интернету.
Но даже очная форма по программам второго высшего образования зачастую выстроена очень грамотно: чаще всего занятия проводятся по выходным, с утра до вечера. Поэтому в диалоге с руководством следует привести все эти аргументы.
Есть альтернатива
В последнее время некоторые компании учли потребность своих сотрудников в дополнительных знаниях. Прежде чем делать окончательный выбор в пользу второго высшего, следует уточнить, не предлагает ли какие-то образовательные программы и ваш работодатель. Среди вариантов карьерного развития могут быть курсы повышения квалификации, тренинги, семинары и мастер-классы.
Инфоргафика «АиФ»
Также специалисты могут получить не второе высшее, а профессиональное образование. Это подразумевает сертификацию внутри своей специальности. Такие возможности сейчас есть у юристов, бухгалтеров, представители таких направлений, как IT и PR и пр. Такой вариант обучения руководство воспримет значительно лучше, чем гонку за корочкой. Также есть вероятность, что именно компания сможет его оплатить и в перспективе охотнее рассмотрит возможность карьерного роста и повышения зарплаты.
Некоторые крупные компания делают повышение квалификации своих сотрудников частью корпоративной культуры. Как правило, о таких возможностях они предупреждают еще при найме. Часть учебных программ в этом случае является обязательной, и представляет собой учебный модуль для представителей определенной сферы деятельности компании: юристов, бухгалтеров, сотрудников рекламного отдела, работников производственного направления и т.д. Но некоторые образовательные направления руководство может инициировать при желании самих сотрудников. В последнем случае чаще всего речь идет о курсах иностранного языка.
В сотрудничестве с учебой
Транснациональные компании не только берут на себя расходы по дополнительному обучению наиболее ценных сотрудников, но и создают собственные учебные заведения, внутри своих корпораций. В «САН ИнБев Украина» действует система тренингов, дистанционного обучения, и даже университет - Anheuser-Busch InBev . Его открыли в 2010 г., и корпоративных студентов здесь учат как правильному ведению бизнеса, так и узкоспециализированным наукам.
Специалист по рекрутингу ПАО «САН ИнБев Украина» Тарас Гуленко объясняет потребность в постоянном повышении квалификации сотрудников тем, что компания работает на специфическом и очень динамичном рынке товаров повседневного спроса. «Все новые проекты, задачи и цели требуют от людей высокой квалификации, и это касается абсолютно всех функций бизнеса, - говорит он. - Мы открыты к поиску новых специалистов. Но, вместе с тем, даем возможность каждому сотруднику повысить собственный бизнес-уровень непосредственно на рабочем месте».
В университете Anheuser-Busch InBev выделяют три основных направления в обучении: развитие менеджерских и лидерских компетенций, освоение различных методов управления как самим собой и другими, так и бизнесом, а также проведение функциональных экспертиз в узкоспециализированных областях знаний. Для каждого «курса» подготовлена система тренингов, и после окончания теоретической подготовки, сотрудники проходят тест. Приобретенные навыки можно оценить на специальном сайте и для каждого учащегося выделяют индивидуальную страничку.
Работающие люди часто предпочитают дистанционное образование (ДО) традиционному. В «САН ИнБев Украина» ДО также называют приоритетным. Именно по такой схеме проходит тестирование. Но и не только лишь оно. «В том же режиме созданы отдельные обучающие производственные блоки для работников на производстве, в сфере маркетинга, HR, PR и других подразделений, - рассказывает Т. Гуленко. – В эти блоки включают специальные учебные модули и отдельные тесты. Также хочу отметить, что на основе ДО многие сотрудники компании учат иностранный язык. Это удобно и, как показала практика, очень эффективно».
Внутри компании руководство смогло совместить «живую» форму обучения в виде тренингов, и дистанционную. Таким образом, удается добиться гармоничной подготовки. С одной стороны люди получают практические навыки, а элементы дистанционного обучения позволяют индивидуально определить нагрузку и не выпадать из собственного рабочего режима. Минимальный отрыв от рабочего процесса – еще одна из характерных черт такой системы образования.
«Мы считаем, что новые навыки и знания сотрудники могут максимально эффективно развить именно на рабочем месте, - объясняет Т. Гуленко. – Их можно применить во время выполнения новых и сложных проектов и заданий. Опыт показал, что учеба через «делание» - самая эффективная».
Подготовила Ирина Громова
Статья из номера: Аргументы и факты в Украине№22
Оригинал статьи на сайте: http://www.aif.ua/money/article/43010

Источник: http://www.aif.ua/money/article/43010
Категория: Бизнес и финансы | Добавил: soprano (14.06.2013) | Автор: Ирина E
Просмотров: 170 | Теги: образование, САН ИнБев Украина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск