Четверг, 09.04.2020, 16:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Белый каталог статей

Каталог статей

Главная » Статьи » Хобби и увлечения

Сценарист фильма
Cценарий — это литературное произведение, которое обретает свою вторую жизнь в фильме? И да, и нет... Ни для кого не секрет, что снятый фильм может отличаться от литературного сценария. Почему так происходит? Представьте, что вы прочли книгу (или сценарий). И у вас возникло свое представление о героях. А другой человек, прочитавший эту же книгу, может представлять ее героев совсем по-иному. Про кино говорят, что это искусство коллективное. Над фильмом работает много людей. И сценарий как бы растворяется и преображается в творчестве режиссера и художника, оператора и актеров. И в то же время сценарий объединяет вокруг себя всю съемочную группу, людей различных профессий. Он основа будущего фильма. И в нем заключен не только сюжет, но и стиль, и образное решение кинокартины. Очень точно выразили суть работы сценариста наши известные кинодраматурги, авторы многих фильмов Юлий Дунский и Валерий Фрид: «Работа сценаристов — как работа рентгенолога. Наш рентгеновский аппарат — это кинокамера, которая в течение полутора часов будет рассматривать героя... Раньше мы записывали сценарий очень лаконично, пьесой. Но заметили, что при постановке приходится подробно оговаривать каждую сцену. И тогда мы решили наши рекомендации вводить прямо в литературный сценарий: какие-то детали для режиссера, пожелания актеру, художнику, гримеру... Иногда они пользуются нашими советами, иногда игнорируют их... Но все равно мы обязаны предложить съемочной группе свою интонацию и стилистику, свое представление о будущем фильме...» Необычно, со сценарной точки зрения, рождался шедевр мирового кинематографа, фильм Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин». Первоначально драматургом Ниной Агаджановой был написан большой сценарий «1905 год». Сценарий охватывал все важнейшие события революционного 1905 года: и всероссийские забастовки, и крестьянские восстания, и бои на баррикадах Пресни. Был эпизод восстания моряков на броненосце «Потемкин». Небольшой эпизод, всего две странички текста, в утвержденном к постановке сценарии он уложился ровно в сорок один кадр. Вот из этого крохотного эпизода Эйзенштейн и создал свой знаменитый фильм, в котором, словно в капле воды, отразился весь «пятый» год. Искусство кинодраматургии имеет свои, специфические законы. Об этом написаны книги, учебники, научные труды. Профес сии киносценариста приходится учиться. Но есть такая шутка, что в кино, как и в политике или воспитании детей, разбираются все. И часто сценарии пишут те, кто имеет весьма смутные представления о кинодраматургии. А результаты мы видим на экране. Но представим, что сценарий написан и даже принят редакцией киностудии к производству. И заинтересовал режиссера. И уж совсем здорово, что нашлись деньги на постановку! Что дальше? Режиссер, изучив сценарий, консультируясь с оператором, художником, может быть, композитором, пишет... новый, режиссерский сценарий. В нем уже детально расписан план съемок будущего фильма: учтены все действия участников съемки, указана длина кадров, их характер — крупный, или общий, или панорама, обозначены сцены, где звучит музыка или будут спецэффекты, и т. д. Режиссерский сценарий напоминает уже знакомый вам «железный». Но он пишется на основе литературного и является планом к действию во время съемочного периода. И вот сценарий готов воплотиться в фильме, который увидят зрители. Но чтобы они его увидели, нужна работа кинооператора.
Категория: Хобби и увлечения | Добавил: zzll (25.11.2010) E W
Просмотров: 337 | Теги: кино, фильмы, режиссер, профессия, сценарий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск